Единовременные расходы: 1) Налог при регистрации прав собственности в размере 3.3% от стоимости недвижимости в Турции. По закону должен оплачиваться пополам покупателем и продавцом. Но, как правило, в Турции этот налог оплачивает полностью покупатель.
2) Расходы, связанные с оформлением прав на недвижимость (перевод и нотариальное заверение паспорта, различные взносы), как правило, не превышают суммы в 200–500 Евро.
4) Дополнительные разовые отчисления: на подключение электричества 100-150 Евро (при покупке новостройки) или изменение имени пользователя электричества — 30 Евро (вторичное жилье); на подключение к водопроводу 60-100 Евро (новостройка).
5) Оформление ВНЖ (вида на жительство) на 6 месяцев примерно 300 евро.
Ежегодные расходы на содержание недвижимости в Турции:
1) Ежегодные налоги:
- 0,2% от заявленной в ТАПУ стоимости - налог на некоммерческую недвижимость;
- 0,4% - налог на коммерческую недвижимость в Турции,
- 0,2% - налог на земельный участок, не имеющий разрешения на строительство,
- 0,4% - налог на земельный участок, имеющий разрешение на строительство.
Налог может быть оплачен в 2 взноса: первый взнос — в марте-апреле, второй — в ноябре.
2) Налог на вывоз мусора. Его размер определяют органы местной администрации сообразно с типом здания и его положением. На сегодняшний день сумма данного налога не превышает 50–60 миллионов турецких лир (примерно 25-35 Евро) в год, тарифная сетка начинается с графы «От 3 Евро в месяц».
3) Расход воды и электричества граждане оплачивают по счетчику:
Вода ~ 0,6-1,26 Евро/куб. м, в зависимости от количества потребления
Электричество ~ 0,03-0,11 Евро/кВт•ч, зависит от времени суток
4) Страхование недвижимости (добровольное) 150-250 Евро
Страхование на случай землетрясения является обязательным, это будет включено в страхование недвижимости и составит около 10% от стоимости страховки (указанной выше).
5) Сервис (айдат) - в это понятие входит содержание в порядке жилых комплексов -домов и территории- уход за садом, бассейном, подъездами, поддержание в работающем состоянии лифта, генератора, уборка мусора, охрана и т.д.. Сервис предоставляет и несет за него ответственность специальный персонал, как правило, проживающий в этом же комплексе.
Стоимость сервиса в различных жилых комплексах разная и колеблется от 10 до 150 Евро в зависимости от структуры комплекса и объема предоставляемых услуг. Оплачивается ежемесячно, либо раз в 6 месяцев.
Если это большой комплекс, состоящий из нескольких домов, то избирается управляющая компания из нескольких жильцов.
Если это один небольшой дом, то как правило, в качестве управляющей компании избирается один из жильцов (одна квартира).
Очень часто встречается, что управляющей компанией комплекса является сама строительная компания. В случае, если Вас не устраивает управляющая компания и жильцы, которые имеют в собственность большее кол-во м2, чем управляющая компания (застройщики), то они имеют перевыбрать управляющую компанию, либо выбрать управленцами кого-то из жильцов. Все в Ваших руках, уважаемые покупатели!
Хочу уточнить!
В каждом доме или жилом комплексе, согласно закону, застройщик обязан выделить 1 квартиру для консъержа и его семьи. Обычно выделяется самая маленькая квартира на первом этаже. Эту квартиру нельзя продавать или сдавать в аренду.
Консъерж проживает в этой квартире бесплатно, ухаживает за комплексом и выполняет приказы управляющей компании, получает зарплату.
Газ: в основном в Турции пользуются привозным газом- в баллонах. Стоимость баллона 8 литров- 25-35 Евро. Есть комплексы, где установлено центральное газоснабжение и газовое отопление, пользование которыми оплачивается по счетчику.