ORIENTAL в Турции
Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя. В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.
Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.
В Турции уже на протяжении долгого времени танец является шоу-классом на профессиональном уровне и это, несомненно, заслуга турецкого народа. Провозглашение Турции Республикой в 1923 г. предоставило огромную свободу для исполнительниц танца живота. Такую же свободу получили женщины во всех областях жизни. Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов.
Турецкие исполнительницы танца наслаждались той свободой, о которой даже не мечтали в период оттоманской империи. Танцовщицы оставили групповые танцы (chengi) и стали выступать сольно. Их выступления стали похожи на show, что имело огромный успех. Те танцовщицы, которые смогли с легкостью выступать на сцене сольно, получили огромные возможности для раскрытия своих талантов. С развитием этого вида искусства в Турции женщина перестала скрывать свою женскую красоту (nude), костюмы стали более открыты, и был взят курс на сексуальность.
Турецкие танцовщицы выбрали стиль ORIENTAL, в котором акцент делается на глаза и внутреннее состояние, но внесли в этот танец много сексуальности.
Народ Турции ценит в танце красоту танцовщицы, поэтому на работу приглашали молодых девушек с пышными формами, которые принимали флирт со стороны клиентов.
Этого то и не хватало в танце у женщин Ближнего Востока и Африки.
Турецких танцовщиц во всем мире называют "турецкими сладостями", что является символом сексуальности. Танцовщица в турецком обществе - это доступная женщина, для мужчины - это призыв к активным действиям. Танцовщица воспринималась, как сексуальный объект.
ORIENTAL присутствовал в мусульманских странах сотни лет, но Турция дала миру новый неповторимый стиль, в котором чрезмерно присутствует женская сексуальность. В своей шоу-программе каждая танцовщица старается максимально раскрыться и показать свои профессиональные способности и таланты. Но это не является главным для публики. Танцовщица должна уметь завести публику, поэтому она использует все средства, например, позволяет клиенту дотронуться до ее монеток на костюме и не только...., что вызывает огромный восторг публики, особенно мужской ее половины. Также турецкая танцовщица приглашает несколько зрителей принять участие в своем выступлении и согласно древним обычаям Оттоманской империи собирает "чай".
К сожалению, кроме Несрин Топкапи и Тулай Карака все, что сегодня есть на видео из Турции, начиная с 80х годов - совсем не "турецкое". Слишком много видео танцовщиц, раздетых до безобразия, вовсе не кажутся жизнерадостными, энергичными, земными женщинами всех возрастов и размеров, которые были в конце шестидесятых, в семидесятые.
Современные танцовщицы в Стамбуле намного лучше, а их костюмы еще в сто раз лучше. Хуже всего, что большинство танцовщиц и этнологов, которые не были там в 60-е и 70-е, имеют крайне неверное представление о турецком Ориенталь Танси по этим видеозаписям.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше "партера", чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама.
Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так, как египтянки, также они не разнообразят номера. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция ОЧЕНЬ гордится своим богатым наследием в области традиционного народного танца, им обучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых участвуют все школы Турции.
Альтернативой турецкому танцу является египетский, который из-за существующей в стране строгой социальной этики и традиций, скрывает сексуальную женскую энергетику, не дает проявиться ей в полном объеме.